«Читай! Найди свой путь к науке!

под таким девизом 8 октября 2021 года прошла по Свердловской области акция ДЕНЬ ЧТЕНИЯ. Присоединилась к ней и МАОУ Усениновская школа.

«Откуда берутся ученые?» — таким вопросом в этот день встречала ребят в школьной библиотеке педагог – библиотекарь Лаптева Любовь Аркадьевна.

А, действительно, откуда? Вы знаете, уважаемые читатели этой статьи?

ДЕТИ ЗНАЛИ! «Из нас! Из школьников! Выросли, как мы вырастем!», — звучали их ответы. – «Надо только хорошо учиться, чтобы много знать!» Что ж, правильно. А книги – первые помощники будущим ученым и сокровища этих знаний.

Учащиеся всех классов побывали в библиотеке с 4 по 8 октября, чтобы познакомиться с книгами о разных науках. С интересом они наблюдали за опытами с обычным лимоном. Оказывается, его можно использовать не только как добавку к чаю, но и как отбеливатель пятен, как зарядку к телефону, как средство для изготовления фейерверка.

«О сколько нам открытий чудных…» — выставка под таким названием стала самой популярной на этой неделе. Вся она пестрит утверждениями: «Вода может гореть», «В Австралии есть мраморный памятник гусенице», «Бабочка чувствует вкус еды передними лапками» и многими другими. Правда ли это? Об этом и книги на выставке. Хотите узнать – приходите скорей!

Но главным событием ДНЯ ЧТЕНИЯ стал диспут между ребятами 7 и 8 классов на тему «Наука – двигатель жизни или проблема?» На трибуне встретились 2 команды: «Дети Ломоносова» (7 класс) рассказывали о достижениях науки, таких как антибиотики, переливание крови, вакцинация, генетические способы повышения урожайности и качества продуктов, ЭКО; а «Мозгоправы» (8 класс) поведали о проблемах, возникших в результате научных открытий, таких как загрязнение окружающей среды, вред пестицидов, пищевых добавок, уменьшение мирового объема ресурсов и питьевой воды, деградация общества. Такие жаркие споры не могли обойти специалисты нашего села. В качестве жюри здесь присутствовал агроном ЗАО(р)НП «Энергия» Синин О. Л., к нему присоединились педагоги школы Тюрикова Г. А., Васькова И. Н. Ребята как настоящие ораторы умело приводили доводы своим утверждениям, отвечали на вопросы противоположной команды. По результатам оценивания в споре убедительнее оказалась команда «Дети Ломоносова», набравшая 254 балла против 227 баллов «Мозгоправов». Однако выводы в конце диспута ребята сделали правильные: научные открытия призваны улучшить нашу жизнь, лишь от самого человека зависит, во благо ли себе и природе он будет их применять.